Банковское обозрение,
20 июля 2020 г.
Зачем банки слушают голос внутреннего клиента 422 просмотра
Тенденция последних лет в банковском секторе — работа с качеством внутренних процессов для сохранения и увеличения лояльности клиентов. Слаженность действий между подразделениями обеспечивает внешнему продукту и услуге наилучшее качество. Чтобы найти слабые звенья во внутренних процессах, банки анонимно опрашивают сотрудников, какой отдел и почему мешает их работе
Инструмент, исследующий уровень взаимодействия персонала, называют по-разному: «голос внутреннего клиента», «качество внутреннего сервиса», Customer satisfaction index и не только. Главная задача инструмента — определить, чем и почему недоволен внутренний клиент, чтобы своевременно это исправить.
Что говорит внутренний клиент
Термины «процесс», «внутренний клиент» и другие пришли к нам из процессного управления. Это философия, согласно которой деятельность любой компании можно рассматривать как систему связанных друг с другом процессов. Что это могут быть за процессы? Подбор персонала, юридическое сопровождение и другие. Их объединяет наличие владельца вроде руководителя департамента, точки входа в виде заявки или промежуточного продукта и клиента, принимающего в конце работу. Последний и есть внутренний клиент. Почему следует внимательно слушать, что он говорит? Если внутренний клиент, к примеру, получит «на входе» некачественный промежуточный продукт, то результат его работы тоже будет сомнительным и он дальше передаст его по цепочке. В конце цепочки — уже внешний клиент. Если он получит некачественный продукт — может уйти к конкурентам.
Яркий пример неэффективного внутреннего взаимодействия есть в кейсе одного российского банка. Администраторы, оформляющие заявки на кредиты в розничных точках, ждали рассмотрения в бэк-офисе по 30-40 минут при норме 15 минут. Все это время клиент стоял рядом и спрашивал о статусе заявки, разумеется. По мнению администраторов, специалисты бэк-офиса были некомпетентны. С другой стороны, в бэк-офисе были вынуждены тратить больше положенного времени, чтобы обработать полученные от администратора документы — сканы, которые невозможно прочитать, заявки с ошибками. В увеличении времени рассмотрения бэк-офис винил администраторов в розничных магазинах. Качество услуг банка страдало из-за отсутствия обратной связи между подразделениями. Переломить ситуацию удалось через исследование внутреннего взаимодействия.
Как работает инструмент «голос внутреннего клиента»
Собрать мнения внутренних клиентов можно с помощью различных сервисов. Рассмотрим принцип их действия на примере платформы в банковской сфере Happy Service.
Чтобы узнать состояние внутреннего сервиса, опрашивают персонал. Сотрудники высказывают свое мнение только о тех процессах, с которыми сталкивались по работе. В Happy Service каждый процесс оценивается по трем критериям.
Первый критерий — качество процесса. Продукт должен на 100% соответствовать заявке, требованиям внутреннего клиента или установленным в компании стандартам. Чаще всего проблемы в компании начинаются из-за недопонимания между владельцем процесса и его клиентом. Последний по каким-то причинам не дает конструктивную обратную связь по качеству продукта или его не слушает владелец.
Второй критерий — время процесса. Получил ли внутренний клиент продукт или услугу вовремя?
Третий критерий, который оценивается на платформе Happy Service, — это «готовность помочь». Под метрикой понимается желание пойти навстречу коллеге, этика коммуникаций и другие явления из области клиентоориентированности.
В сервисе предусмотрено специальное поле для комментариев. В нем можно оставить отзыв и предложение по улучшению. Если опрашиваемый поставит процессу пять баллов из десяти или меньше, платформа сделает написание комментария обязательным. Это защита от необдуманного проставления оценок и способ собрать ценную информацию о процессе глазами внутренних клиентов.
Как только опрос завершается, каждый руководитель видит картину по своему подразделению — что работает хорошо, а что нет. Комментарии станут ориентиром для поиска причин низкой эффективности взаимодействия с другими подразделениями. Эта информация доступна в личном кабинете руководителя на платформе Happy Service.
Чтобы понимать, насколько критична та или иная оценка процесса, руководитель может сравнить результаты с результатами своих коллег или других банков. Платформа Happy Service имеет обширную базу бенчмарок, куда входит свыше 250 компаний из 17 отраслей, в том числе организации из топ-20 банковского сектора.
Имея на руках точные данные о состоянии процесса, руководитель может внедрять улучшения — работать с качеством, временем или клиентоориентированностью. Повлияли ли принятые меры, руководитель увидит из оценок во время следующего опроса.
Увидеть оценку работы своих подчиненных коллегами — сильная мотивация для руководителя. По нашим наблюдениям, уже после второго исследования качества внутреннего сервиса руководители внедряют сотни улучшений. Дополнительно мотивировать владельцев процессов можно с помощью установки KPI на оценки.
Один из популярных сегодня способов мотивировать руководителей — устанавливать KPI на три показателя: уровень вовлеченности и лояльности персонала в подразделении, оценку взаимодействия с другими подразделениями и лояльность клиентов, или NPS.
Как правильно пользоваться инструментом
Одно из важных условий при проведении исследования — анонимность опросов. Иначе сотрудники не дадут честной обратной связи. Чтобы убедить персонал в том, что имена оставивших отзыв будут скрыты, лучше использовать сторонние площадки для опросов. Платформа Happy Service, например, отправляет компании-заказчику обезличенные ответы.
Уже после второго исследования качества внутреннего сервиса руководители внедряют сотни улучшений
В большинстве банков и страховых компаний исследование проводится четыре раза в год. Это оптимальный срок для подобного исследования. В ситуациях, когда компания переживает кризис или резко изменяются бизнес-процессы (пример — незапланированный переход на «удаленку»), допустимо опрашивать сотрудников чаще, скажем на ежемесячной основе.
Для оценки процесса используется десятибалльная шкала. Чем выше оценка, тем лучше сотрудники думают о том или ином подразделении и его работе. Однако не всегда нужно стремиться к отличной оценке. Интересный лайфхак от наших клиентов: для каждого процесса в компании нужно определять оптимальный балл, и далеко не всегда он максимальный. Например, руководителю, ответственному за обеспечение корпоративного питания, давалась такая рекомендация — должен соблюдаться баланс между уровнем сервиса и рациональностью затрат банка. Иными словами, содержимое тарелки сотрудника должно быть достаточным для поддержания сил, но при этом не сильно бить по карману организации. Перфекционизм во всех процессах приведет к росту себестоимости, поэтом главная задача — узнать проблемы в ключевых процессах и достичь приемлемого уровня от восьми до десяти баллов.
Вкладываясь в улучшение внутреннего сервиса, банки вкладываются в улучшение конечного продукта или конечной услуги. А высокий уровень сервиса сегодня, во время кризиса, — главное условие выживания.
Алексей КЛОЧКОВ, основатель Happy Inc
Вся пресса за 20 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Кадры, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|